День здоровья
13 мая 2016
Развлечение по физической культуре подготовительной группы
«День здоровья»
Цель: формирование у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
Задачи:
- Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, навыки ориентировки в пространстве, внимание, решительность, быстроту реакции в эстафетах;
(Под звуки марша все участники эстафеты выстраиваются перед зрителями и болельщиками.)
Воспитатель:
Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами на веселые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
Все мы любим физкультуру, Любим бегать и скакать. Умываться - тоже любим, Любим песни петь, играть.
Разминка.
Ходьба выполняется под музыку М.Н. Протасова “Веселые шаги”.
- в полном приседе.
4 Выполнение дыхательного упражнения “Мельница” Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе «ж-р-р». Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. (7-8раз)
Свободное построение и выполнение комплекса ритмической гимнастики с мячом (музыка В. Викторов – Е. Туманов “Все спортом занимаются”).
1-3 – присесть; мяч вынести вперед; 2-4 –и. п.(5-6 раз).
Воспитатель:
Сияет солнышко с утра, И мы готовимся заранее. Ребята, начинать пора Спортивные соревнования.
Вбегает Айболит:
Подождите, подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник. По полям, по лесам, по лугам я бежал, И два только слова шептал: Детский сад, детский сад, детский сад! И вот я здесь! У вас ангина?
Дети: Нет
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет.
Айболит: Холерина?
Дети: Нет
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
(Подходит и осматривает детей)
Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!
Воспитатель:
Я открою всем секрет – В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом не разлучен – Проживешь тогда сто лет! Вот, ребята, весь секрет.
Воспитатель: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята. На площадку приглашаются команды “Силачи ” и “Крепыши ” — лучшие спортсмены старшей и подготовительной группы. Дружно приветствуем их.
(На площадке под музыку выстраиваются команды во главе со своими капитанами.)
Воспитатель: Командам приготовится к приветствию!
(Капитаны команды делают шаг вперед.)
Воспитатель: Командам приготовится к приветствию!
(Капитаны выходят вперед).
Воспитатель: Командам поприветствовать друг друга!
Капитан команды “Силачей ”:
Мы рады встречи с вами,
Команда «крепышей»
Сегодня вам желаем
Успехов и побед!
Команда «Силачей», вам шлет
Дети (вместе). Физкультпривет!
Капитан команды “Крепыши
Пусть «Силачи» сегодня
Еще сильнее станут!
Команда «Крепыши»
Желает вам добра,
В честь нашей дружбы крикнем
Мы звонкое…..
Дети (вместе). Ура
Воспитатель:
Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Болельщики приветствуют команды: аплодисментами.
Воспитатель: Команды, на исходные позиции шагом марш! (Команды уходят).
Воспитатель: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.
Эстафета “Продень обруч”
Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и передает эстафету второму.
Айболит:
Вижу дружные ребята, Друг за друга вы горой.Ну, а прыгать, как зайчата, Не хотите ли со мной?
Эстафета “Прыжки в длину”
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви. Следующий участник, становиться с того места, где остановился предыдущий. Самый длинный командный прыжок – победный.
Эстафета “Полоса препятствий”
- Прыжки из обруча в обруч.
- Перешагивание через гимнастические палки.
- Перешагивание через препятствия (камушки)
- Ходьба змейкой.
Айболит:
Да, вы дружно тут скакали, И, наверное, устали,… Не пора ли по домам, Иль в больницу к докторам?
Воспитатель:
Нет, ничуть мы не устали. Для веселья, для порядка, Загадаю вам загадку: На пол бросишь ты его – Он подпрыгнет высоко, Скучно не бывает с ним, Мы играть в него хотим.
Дети: это мяч
«Посадка картофеля»:
Дети строятся в 3-4 колонны по линии старта. У детей, стоящих в колонне первыми, в руках по корзинке с 5-6 маленькими мячами – картофелинами. Напротив колонн, в 7-10м от стартовой линии, лежат кружки из картона.
По сигналу воспитателя первый игрок каждой колонны бежит к своим кружкам и выкладывает картофелины по одной в каждый кружок, затем возвращается обратно с пустой корзиной и передает ее следующему игроку своей колонны. Вторые игроки бегут к кружкам, собирают картофелины в корзины, возвращаются и передают их дальше, таким образом, одни игроки сажают картошку, а другие собирают.
Айболит:
Очень рад я: Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров.К угощению готов!
Воспитатель:
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать. С кем, ребята, вы дружны, Знать об этом вы должны.
Дети:
Солнце, воздух, спорт, вода – Наши лучшие друзья. Физкульт-ура, физкульт-ура!
Айболит: За вашу смелость и упорство, за то, что вы такие ловкие и быстрые. Я приготовил вам угощение.